ЕГЭ по обществознанию

Тест 1. Тема «Человек и общество»

1)Определите, какие признаки характеризуют личность человека: 1)социальный статус, 2)пол, 3)возраст, 4)физическая конституция, 5)мировоззрение, 6)идеалы, 7)биологические потребности. 

2)Какое понятие является обобщающим для всех нижеперечисленных? Идеалы, мировоззрение, жизненные принципы, убеждения, духовные ценности

3)Отрицание возможности познания мира получило в философии наименование______________. 

4)Соотнесите типы знания и примеры результатов познавательной деятельности. ТИПЫ  ЗНАНИЯ: А)мифологическое  Б)обыденное  В)паранаучное  Г)художественное   ПРИМЕРЫ: 1)Заря разгоралась на востоке, подобно бушующему пламени. 2)Из мыслей великана Имира возникли облака.  3)Низколетящие стрижи предвещают начало дождя. 4)Рождённые под знаком Водолея склоны к общению. 5)Соль необходимо добавлять в суп за пять минут до его готовности.  6)Человек является результатом биологических опытов инопланетян.   

5)Вставьте пропущенное слово: Главными критериями истины являются практика, чувства и ______________.   

6)Определите верные высказывания об истинах. 1)Абсолютная истина не может быть опровергнута.  2)Относительность истин отражает противоречивое развитие бытия.  3)Все относительные истины по своей структуре являются более простыми, чем истины объективные.  4)Объективные истины не содержат противоречий. 5)Через познание относительных истин общество может приближаться к познанию абсолютной истины.  6)Все объективные истины являются логичными. 

7)Вставьте пропущенные слова. Начальный этап процесса деятельности — это А)__________ человека, по мере их осознания они становятся Б)___________. Образами, понятиями или абстракциями осознанных результатов являются В)___________.  Завершающий этап процесса деятельности, который обуславливает её совершенствование — это ____________. 

8)Соотнесите виды потребностей и их примеры.  ВИДЫ  ПОТРЕБНОСТЕЙ: А)биологические, Б)социальные,  В)престижные,  Г)духовные,  Д)экзистенциальные     ПРИМЕРЫ: 1)потребность в дорогом смартфоне, 2)потребность в творчестве, 3)потребность в безопасности, 4)потребность в элитной квартире, 5)потребность в лекарстве при заболевании, 6)потребность в общении,   7)потребность в движении,  8)потребность в контактах с другими людьми,  9)потребность в достижении успехов в карьерном росте

Тест 2. Тема «Человек и общество»

1)Соотнесите типы общества и их признаки:  ТИПЫ  ОБЩЕСТВА: А)традиционное, Б)индустриальное,  В)информационное  ПРИЗНАКИ: 1)деление общества на сословия, 2)преобладание среднего класса, 3)преобладание сельского хозяйства  4)появление массовой культуры,  5)большая роль земельной ренты,  6)промышленный переворот,  7)зарождение гражданского общества,  8)преобладание ручного труда,  9)большинство населения занято в сфере сервиса  

2)Какие истины относятся к относительным, а какие — к объективным? ТИПЫ  ИСТИН: А)относительные, Б)объективные  ПРИМЕРЫ  ИСТИН: 1)Волга впадает в Каспийское море. 2)Соль придаёт блюдам изысканный вкус.  3)Юпитер вращается вокруг Солнца.  4)Наиболее интересный и нужный предмет — обществознание.  5)Красный цвет гармонично сочетается с зелёным.

3)Какие определения относятся к теории развития общества А.Тойнби, а какие — к теории марксизма? А)теория А. Тойнби,  Б)теория К. Маркса  ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)формация, 2)вызов, 3)базис, 4)ответ, 5)надстройка 

4)Какое из этих понятий является обобщающим? жизненные ценности, мировоззрение, личность, характер, жизненные цели   

5)Александр учится в 11 классе и готовится к поступлению в ВУЗ на инженерную специальность. Какие качества характеризуют Александра как личность? 1)у Александра сангвистический темперамент, 2)Александр хороший товарищ, 3)Александр активно посещает дополнительные занятия по физике, тщательно выполняет домашние задания, 4)Александр доброжелателен в общении, 5)у Александра голубые глаза 

6)Определите обобщающее понятие: снятие с должности, вручение почётной грамоты, присвоение очередного воинского звания, штраф, формальные санкции, выговор

7)Соотнесите типы первобытных религиозных верований и приведённые примеры. ТИПЫ  ПЕРВОБЫТНЫХ  ВЕРОВАНИЙ: А)тотемизм,  Б)фетишизм,  В)анимизм   ПРИМЕРЫ: 1)вера в охранительную роль горы Фудзияма, 2)поклонение дриадам — духам деревьев и рощ, 3)вера в особую защитную роль предков,  4)вера в амулеты,  5)запрет употреблять в пищу мясо животного — предка племени

8)Какая из этих религий не относится к национальным? иудаизм, зороастризм, буддизм, синтоизм, даосизм   

9)Математик-любитель выдвинул собственное доказательство теоремы Ферма, но его выводы не получили признания среди учёных-математиков. Какие причины являются основаниями для такого решения учёных? 1)у автора доказательства нет высшего профессионального образования,  2)выводы автора доказательства слишком нестандартны и пародоксальны,  3)новое доказательство опровергает предыдущие доказательства теоремы Ферма,  4)новое доказательство нелогично и противоречиво,  5)новое доказательство не может быть проверено средствами современной математической науки, 6)автор доказательства усматривает в теореме Ферма проявление воздействия внеземного разума 

10)Какие из перечисленных примеров относятся к социальной функции науки? 1)создание нового типа токарного станка, 2)создание новой противоугонной сигнализации для автомобилей, 3)создание улучшенной зубной пасты,  4)выдвижение новой гипотезы распада атомного ядра,  5)создание теории системного строения общества 

11)Определите два признака, не относящиеся к эмпирическому познанию: 1)цвет, 2)наглядность, 3)абстрактность, 4)обобщённость, 5)предметность 

12)Определите верные высказывания о современном образовании.  1)Главная цель современного образования — овладение знаниями по различным учебным предметам. 2)Глобализация в современном российском образовании проявляется в активном внедрении в процесс обучения новых информационных технологий.  3)Гуманизация образования выражена в создании индивидуальных учебных программ, учитывающих познавательные возможности обучающихся.  4)Непрерывное педагогическое образование — одно из требований информационного общества.  5)Современное образование даёт возможность научить самостоятельному приобретению знаний.

 

Тест 1. Тема «Экономика», раздел «Виды, причины и последствия инфляции».

1)К причинам инфляции не относятся: 1)контролируемая эмиссия, 2)высокие инфляционные ожидания, 3)валютные кризисы, 4)рост товарооборота, 5)сокращение темпов производства товаров и услуг, 6)чрезмерное налогообложение, 7)профицитность государственного бюджета, 8)монополизация рынков, 9)милитаризация экономики, 10)модернизация производства

2)Соотнесите виды инфляции и практические примеры: ВИДЫ  ИНФЛЯЦИИ  А)инфляция спроса, Б)инфляция издержек    ПРАКТИЧЕСКИЕ  ПРИМЕРЫ: 1)рост зарплат большинства категорий населения привёл к росту цен, 2)повышение покупательной способности населения из-за укрепления курса национальной валюты привело к повышению цен,  3)рост цен на бензин обусловил повышение цен на большинство товаров

3)Дефляция — это________. 

4)Соотнесите типы инфляции и их определения. ТИПЫ  ИНФЛЯЦИИ: А)ползучая, Б)скачкообразная, В)гиперинфляция  ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)этот тип инфляции свидетельствует о наличии серьёзных проблем в экономике, о нестабильности экономики, он трудноуправляем, население начинает вкладывать средства в материальные ценности.  2)наилучший тип инфляции, характеризующийся сохранением стабильности денежного курса, 3)эта инфляция приводит к сокращению доходов хорошо обеспеченных слоёв населения, к банкротству предприятий  

5)В государстве N строго контролируются цены, однако многие товары являются дефицитными и их можно приобрести только на теневом рынке за гораздо более высокие цены, чем официально признанные. Этот тип инфляции называется: 1)экспортируемая, 2)подавленная, 3)предложения, 4)галопирующая

6)Какие последствия характеризуют высокие темпы инфляции? 1)сокращение производства, 2)вывод капиталов из производственной сферы в торговую, 3)развитие тяжёлой промышленности, 4)ограничение кредитных операций, 5)увеличение численности среднего класса, 6)обесценивание финансовых ресурсов государства, 7)модернизация производства, 8)уменьшение реальной заработной платы, 9)повышение доступности получения кредитов, 10)снижение номинальной заработной платы, 11)рост социальной напряжённости

 Тест 1. Тема «Политика»  

1)Особыми признаками политической власти, отличающими её от других видов властей, являются: 1)распространение на всю территорию государства, 2)использование манипулирования,   3)наличие объектов и субъектов управления, 4)право на легальное использование насилия,  5)обоснованность социальными нормами, 6)непрерывность во времени  7)использование системы санкций к подчинённым   

2)Соотнесите органы власти Российской Федерации и типы властей. ТИПЫ  ВЛАСТЕЙ: А)законодательная,  Б)исполнительная,  В)судебная   ОРГАНЫ  ВЛАСТИ: 1)Прокуратура,  2)Министерство внутренних дел,  3)Федеральное собрание Российской Федерации, 4)Совет Федерации,  5)Министерство образования Российской Федерации

3)Запишите название теорий, о которых идёт речь.  А)Государство является результатом возникновения классовой борьбы, с помощью государства эксплуататоры удерживают власть над эксплуатируемыми.  Б)Государство возникает как результат договора между различными группами людей, цель государства — удерживать общество от самоистребления, ограничивать дурные наклонности людей, обеспечивать общественный порядок.

4)Соотнесите виды функций государства и их примеры. ВИДЫ  ФУНКЦИЙ: А)Внешние,  Б)ВНУТРЕННИЕ.  ПРИМЕРЫ: 1)развитие образования и здравоохранения,  2)участие в решении глобальных проблем, 3)обеспечение экономической стабильности, 4)обеспечение правопорядка и законности, 5)обеспечение национальной безопасности 

5)Определите, какие два признака государства являются не являются главными: 1)наличие территории, 2)политический плюрализм, 3)наличие законов,  4)государственный суверенитет, 5)гражданское общество

6)Соотнесите элементы политической системы и приводимые примеры. ЭЛЕМЕНТЫ  ПОЛИТИЧЕСКОЙ  СИСТЕМЫ: А)Институциональная подсистема,   Б)нормативная подсистема,  В)культурно-идеологическая подсистема;  ПРИМЕРЫ: 1)политическая мораль, 2)государство,  3)политическая этика, 4)политические партии, 5)политическая психология

7)К признакам и ценностям современной демократии не относятся: 1)признание приоритета интересов отдельного индивида над общественными интересами,  2)обеспечение равенства граждан перед законом, 3)стремление к достижению консенсуса при решении общественно важных проблем, 4)альтернативность политических выборов,  5)стремление к унификации политических идеологий 

8)Определите верные суждения о гражданском обществе:1)Социальным основанием для возникновения гражданского общества является численное преобладание среднего класса. 2)Гражданское общество невозможно без предоставления прав и свобод каждому индивиду.  3)По окончании демократических дебатов мнение большинства в гражданском обществе не может подвергаться критике со стороны меньшинства.  4)Все добровольные общественные организации в гражданском обществе не связаны с политикой.  5)Гражданское общество невозможно при низкой правовой грамотности и политической активности населения. 6)Одной из функций гражданского общества является обеспечение взаимодействия граждан с государственными структурами.

 

Тест 2. Тема «Политика»

1)Высший орган законодательной власти РФ называется___________.

2)Верхняя палата Российского парламента называется____________.   

3)Нижняя палата Российского парламента называется___________.

4)Количество депутатов нижней палаты Российского парламента: 1)400, 2)450, 3)500, 4)550.

5)Нижняя палата Российского парламента избирается по избирательной системе: 1)смешанной, 2)пропорциональной, 3)мажоритарной.

6)Количество депутатов верхней палаты Российского парламента: 1)170, 2)200, 3)250,4)400

6)Со скольки лет человек может быть избран в верхнюю палату Российского парламента? 1)с 25, 2)с 30, 3)с 35, 4)с 40 лет 

7)Со скольки лет человек может быть избран в нижнюю палату Российского парламента? 1)с 18, 2)с 21, 3)с 25, 4)с 30 лет 

8)Какими видами оплачиваемой деятельности разрешено заниматься депутатам нижней палаты Российского парламента? 1)предпринимательской, 2)творческой, 3)административной, 4)научной, 5)коммерческой 

9)Распределите полномочия верхней и нижней палат Российского парламента.  ПАЛАТЫ  ПАРЛАМЕНТА: А)Верхняя, Б)Нижняя      ПОЛНОМОЧИЯ: 1)выражение согласия на назначение Председателя Правительства РФ,  2)назначение выборов Президента РФ,  3)назначение на должность Генерального прокурора РФ,  4)назначение на должность Председателя Центрального банка РФ,  5)назначение на должность Уполномоченного по правам человека в РФ, 6)утверждение изменения границ субъектов РФ,  7)решение вопроса о доверии Правительству РФ,  8)объявление амнистии,  9)отрешение Президента от должности,  10)утверждение указов Президента РФ о введении военного положения

 

Тест 3 по теме «Политика». 

1)Высший орган исполнительной власти Российской Федерации ___________. 

2)Кандидатура Председателя Правительства РФ выдвигается___________.

3)Кандидатура Председателя Правительства РФ утверждается ____________.

4)Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, федеральных министров и ______________.

5)Кандидатура нового Председателя Правительства РФ вносится Президентом не позднее, чем____________ со дня отставки прежнего Правительства.

6)Государственная Дума должна рассмотреть кандидатуру Председателя Правительства РФ в срок, равный______________.

7)Отставку Правительства РФ принимает ______________. 

8)Решение о недоверии Правительству РФ Государственная Дума принимает: 1)большинством голосов,  2)2/3 голосов, 3)1/5 голосов 

9)В случае повторного решения Государственной Думы о недоверии Правительству, которое принято не позднее, чем через три месяца со дны первого решения, Президент может _________________. 

10)Какие действия не относятся к полномочиям Правительства РФ? 1)разработка федерального  бюджета, 2)принятие федерального бюджета, 3)обеспечение исполнения федерального бюджета, 4)обеспечение проведения единой денежной политики, 5)обеспечение обороны страны,  6)объявление амнистии,  7)охрана общественного порядка,  8)обеспечение законности.