СВОД ПИСАНИЙ ДЛЯ МУДРЫХ НАСТАВНИКОВ

Анатоль Франс писал: «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её». В меру сил я пытаюсь следовать этим словам. Здесь размещены некоторые мои  разработки, которые, возможно, помогут Вам, уважаемые педагоги, в Вашей деятельности.

Основы исследовательской деятельности обучающихся (презентация подготовлена И.О. Петровым, учителем истории и обществознания МАОУ «Гимназия №4» города Великого Новгорода).

Фильм о руководстве исследовательской деятельностью обучающихся.

Презентация об организации исследовательской деятельности обучающихся в МАОУ «Гимназия №4» города Великого Новгорода.

Презентация о начальном этапе формирования умений и навыков исследовательской деятельности у обучающихся.

Презентация о формировании визуального образа в процессе обучения.

 

ОБРАЗЦЫ  НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, СОЗДАННЫХ  МНОЮ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  5-6  КЛАССОВ

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ  ЕГИПТУ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ.

Часто самые простые игры помогают разнообразить урок, активизировать вниманию учащихся, обеспечить психологическую разрядку ученика. Примером таких игр являются всем известные «бродилки». Элементарные правила таких игр, известные всем, помогают сэкономить время на подготовительном этапе игры. Играть в «бродилки» можно как индивидуально, так и командами, давая время на обдумывание заданий. Бродилки могут варьироваться во времени, разработка такой игры не требует долгого времени. По возрастному уровню игры этого типа лучше использовать в 5-6 классах. Примером таких игр является «Путешествие по Древнему Египту», которая разработана мною для вводного урока в 5 классе. Игру можно демонстрировать на экран, применяя магнитные фишки для игроков. Продолжительность игры — до 15 минут.

ЗАДАНИЯ  ПО  ИСТОРИИ  ДРЕВНЕГО  МИРА  ДЛЯ  5  КЛАССА

А это некоторые из заданий по истории Древнего мира для пятиклассников, нарисованные мною. Следуя советам Яна Амоса Коменского, я старался делать рисунки, так, чтобы дети могли раскрашивать их (иногда дети раскрашивают рисунки с помощью компьютера, пример такого раскрашивания помещён в галерее справа).

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ  СТАРТОВЫЕ  ПРОВЕРОЧНЫЕ  РАБОТЫ  ПО  ИСТОРИИ  ДЛЯ  6  КЛАССА

Стремясь сделать стартовые работы интереснее, я дополнил их своими рисунками, пытаясь сделать не слишком как можно более простыми и запоминающимися. Рисунки я оставил чёрно-белыми, а фону придал цвет пергамена, чтобы потом обыграть выполнение задания.

ЗАДАНИЯ  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  6  КЛАССА

Придать больше простоты и динамичности я стремлюсь придать рисункам к заданиям по истории для 5-6-х классов. В этом возрасте у детей закладываются навыки зрительного восприятия истории, «перевод» содержания учебника в конкретный образ. Чтобы дать ребёнку возможность домысливать изображение, я свожу к минимуму изображение различных деталей. Все рисунки колорированы детьми с помощью компьютера.

 

ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ