Не только лекции, но и обсуждение.

В четвёртый день подготовительного семинара, 16 августа, конкурсанты встретились с директором Департамента информационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации Андреем Андреевичем Емельяновым. После краткого вступления, Андрей Андреевич предложил конкурсантам задавать вопросы, обещая передать пожелания учителей министру образования. Как представитель города, в котором вечевые традиции имеют тысячелетние корни, первым задал вопрос ваш покорный слуга: «Когда будет решён вопрос с методическим обеспечением по истории и обществознанию в старших классах в связи с переходом на систему обучения по ФГОС?» Историки понимающе зааплодировали вопросу. Андрей Андреевич сказал, что министр образования в курсе ситуации и проблема вскоре найдёт своё решение. На вопрос моего коллеги, когда введут обязательный экзамен по истории, был дан ответ: в перспективе такой экзамен планируется ввести, но это дело будущего (сам я решительно против такого экзамена, ведь Всероссийская проверочная работа достаточно объективно показывает уровень овладения учащимися необходимыми знаниями как по истории, так и по обществознанию). От преподавателей физкультуры последовал вопрос: в некоторых регионах приняли решение проводить уроки физкультуры три раза в неделю, а необходимой базы для этого нет. Последовал ответ: решать этот вопрос нужно на уровне регионов исходя из конкретной ситуации. Преподаватель биологии попросил прибавить часы на изучение биологии. Был дан ответ: увеличение часов по этому предмету предусмотрено на профильном уровне. Прозвучал вопрос о том, что по некоторым предметам материалы ФИПИ о подготовке к ЕГЭ слишком простые по сравнению с экзаменационными заданиями, в связи с этим директор Департамента информационной политики пообещал уточнить ситуацию (опять же выскажу своё мнение: по истории и обществознанию публикуемые материалы ФИПИ и сайта «Решу ЕГЭ», наоборот , сложнее тех, которые даны в вариантах экзаменационных заданий. Прозвучали вопросы о социальном обеспечении учителей: педагог из Севастополя попросил вернуть его наставнику звание учитель-методист и полагающиеся доплаты, которые он имел до присоединения Крыма к России. Прозвучала просьба решить вопрос о предоставлении жилья педагогам, работающим в военных гарнизонах. Вопросы иногда перерастали в доброжелательную и искреннею дискуссию. К сожалению, все желающие не смогли задать свои вопросы, хотя регламент встречи был превышен.

Перед завершением работы семинара прозвучало предложение об утверждении единых критериев и конкурсных испытаний для всех регионов, педагоги которых участвуют в конкурсе «Учитель года». Организаторы семинара и большинство конкурсантов после краткого обсуждения поддержали эту инициативу.

Добавить комментарий